?

Log in

No account? Create an account
аватара

00

Трость Гобоя

адаптирована к силе дыхания и амбушюру

Previous Entry Share Next Entry
«Улисс». Джеймс Джойс. Фоменки.
аватара
00
Хотела убрать под замок, но пока не решила.
Мыслей много, и возможно лучше этого никому не читать.
Но с другой стороны можно было бы и вообще не писать, но я подумала, что если не напечатаю этого, то просто сойду с ума.

Всё что я тут напишу, исключительно мои измышления, мои ощущения.
Это вполне вероятно не так как было задумано автором текста и режиссером спектакля, и вообще не совпадает с общепринятым мнением.
Но я пишу так, как я поняла то, что я вчера увидела.



Итак… Я не сомневаюсь, что никто из моих знакомых не читал этого произведения. Не потому что это не культурное чтиво, а потому что этот текст невозможно осознать текстом. Это просто слова, связанные в предложения. Но это только на первый взгляд….

Спектакль идет 5 часов 50 минут. Дольше, чем Вагнер. Но это тоже своего рода мифология.
Но не Вагнеровская, а «обычная» греческая, которую мы учим в школе, и которую нам читают в детском саду по книге Кунна.

Весь спектакль я ждала понимания, кто тут Одиссей, Телемах и Пенелопа.
Прозрение наступило к концу спектакля и просто добило меня вместе со всеми впечатлениями.

Итак, 5 часов 50 минут. Первое отделение – это просто текст, это диалоги без смысла. Диалоги без будущего. Пустые слова, которые потом не аукаются ни героям, ни слушателям. Итог был ожидаем: в первом антракте ушло ощутимое количество зрителей. Но с первой минуты второго действия я поняла, что они прогадали. Поверьте мне, те, кто выжил первые 2 часа, остальные 4 часа сидели не дыша.
Все герои становятся родными. Все диалоги обретают смысл. Появляются любимцы, вернее начинаешь обожать всех, кто на сцене.
Там нет ни одного отрицательного героя. Ты любишь всех, и жалеешь всех. Каждого есть за что. А разве жалость – это не есть настоящая Любовь?

Но всё-таки о тексте. Мама спросила, о чем роман? (даже моя мама не осилили книгу) И казалось бы описать это нельзя: краткое содержание в интернете – это что-то настолько непонятное, что прочитав до конца, кажется что ты в бреду (попробуйте, сравним впечатления).
Но это только кажется, надо посмотреть спектакль и всё ясно!
Фоменки разжевали всё – надо только взять и понять.

Итак…(слишком много «итак»)… начало, имхо, начинается не с начала. Начало начинается с Блума.
И всё, что там происходит, это его жизнь. Когда я думаю, что же там идет красной нитью - я понимаю, что это похоронная процессия.
Не просто прогулка Блума по Дублину, а именно исход из жизни в смерть. Неважно, что в гробу другой. Мы все там окажемся. И всё, что происходит, всё ведет его в могилу, и в уничтожение.
Все встречи – это обсуждения уже мертвых и их дел и помыслов.
Мать Стивена, сын Блума, Шекспир, Отец Гамлета.
И все мёртвые, влияют на жизнь живых.
Всё самое главное в тексте – для того, что бы душа успокоилась после вечного покоя тела.
И даже трамвайная линия нужна не в помощь живым, а для исхода похоронных процессий.


Но это одна линия. А вторая – это секс. Где-то я прочитала, что оргазм – это маленькая смерть. Так что возможно, что этой второй линии и нет, возможно, это одна и та же линия)))

Не хочется описывать все скабрезности. Да и они не запоминаются так сильно как последний монолог Молли. И тут оказалось, что я пропустила гениальную актрису. Полина Кутепова говорила с залом, как заклинатель змей.
Это была мертвая тишина. Сначала казалось, что все замерли от неловкости, что они слышат этот текст. Не потому что это пошлости, а потому что это «домашние» пошлости – так я могу говорить за закрытой дверью. То есть возникло ощущение, что мы сидим и подслушиваем, без разрешения рассказчика.

В середине монолога я понимаю, что передо мной Пенелопа, и что всё, что она только что рассказывала не правда. Что все её описанные страсти вовсе не происходили, что это мысли и желания, но она чиста и невинна и нет измены мужу. Хочется закрыть её ото всех и закричать, что она просто читает нам свои мысли. Ну у кого из нас не было таких мыслей, которые всё-таки не воплощаются в жизнь.

И как только я нашла Пенелопу, то сразу нашелся и Одиссей – Блум, спящий рядом. Прошедший испытания, измученный ревностью, но белый и чистый рядом с Ней. Спокойно уснувший, после того, как нашел своего Телемаха – Стивена Дедала. Ведь нам вовсе не надо рожать человека, чтобы найти в нём своё продолжение, свои мысли, свои желания.

Уже прошло почти 24 часа, а я всё не могу войти в обычное русло.
Нет ни одного не запомнившегося персонажа.
Потрясающие люди на сцене разыграли для зала какафонию.
И весь зал был потрясен.
Поверьте мне – это надо увидеть.
Но сразу предупреждаю, что это безумно сложно, именно безумно и именно сложно..


  • 1
Когда-то честно начинала читать. Бросила -:)

А спектакль бы посмотрела!

я слушала интервью режиссера, он брался роман читать несколько раз.
я думаю чуть попозже все таки осилить - только отойду от спектакля)))

они у вас кажется бывают с гастролями.
но я не знаю, что они возят.


  • 1